10 июля 2024 г. 14:00
Художественный музей
Персональная выставка акварелей известной таллиннской художницы Веры СТАНИШЕВСКОЙ «ЖИВЫЕ ИСТОРИИ» подводит итоговую черту под юбилейным для неё годом. Он оказался необычайно плодотворным в творческом отношении, вместив в себя четыре персональных и 12 групповых выставок в разных странах и бесчисленное количество благодарных слов, произнесённых побывавшими на них зрителями.
Моя персональная выставка «ЖИВЫЕ ИСТОРИИ» завершает мой юбилейный год. Название выставки выбрано не случайно. Каждая из работ, экспонируемых на выставке, имеет свою, иногда совершенно неожиданную историю. На этой выставке будут представлены в основном натюрморты в технике акварель.
Название жанра живописи – натюрморт – вошло в русский язык от французского названия nature morte – мёртвая природа. Слово «мёртвая», пусть даже и не всеми узнаваемое, уже несёт негативную окраску. Мне же хотелось показать зрителям как много жизни в моих натюрмортах, и как много смыслов и историй в них заключено. На противопоставлении мёртвого и живого и возникло название выставки – «ЖИВЫЕ ИСТОРИИ».
Натюрморт – это мой любимый жанр в живописи, но я не пишу свои работы с натуры, как обычно делают большинство художников. Я их сочиняю, придумываю. Создавая натюрморты, я придумываю особый мир и некую историю, где каждый изображённый предмет несёт смысловое и символическое значение. Иногда придуманные мною истории не умещаются в одной работе. И вот тогда появляется целый цикл работ на одну тему. Большая часть работ на выставке – это новые работы, которые впервые будут представлены зрителю.
Веру СТАНИШЕВСКУЮ знают как художницу, работающую во всех областях графики, но пишет она и маслом. Соответственно, и мир её образов широк, и в свою новую работу она привносит то, что в данный момент её интересует. При этом некоторые образы повторяются. Нередко в её работах можно видеть опавшие лепестки, раковину, виноградную лозу, бокал с вином, надкушенный или разрезанный плод.
Все эти предметы несут в себе определённую смысловую нагрузку. Изображённые на картине, они говорят о её содержании. Художница использует символы уже устоявшиеся, присущие европейской культуре, христианской в своей основе. Зритель может быть и не задумывается над этим, тем не менее информацию, заложенную в них, всё равно считывает.
Язык:
Соц. сети: